Горячие новости

Раскрыта истинная стоимость новой LADA Iskra и первые впечатления от авто

Настоящий шедевр на колесах, который наконец-то удалось увидеть и оценить на площадке ПМЭФ-2024 в начале июня. Вот она, предсерийная LADA Iskra, выставленная на всеобщее обозрение, но, увы, без возможности завести и протестировать. Однако, даже статично, “Искра” произвела фурор, и журналисты сразу окрестили её “красавицей на миллион”.

Взгляните на этот дизайн! Ярко-красная расцветка, именуемая “огонь”, изящные линии и современная Х-образная компоновка фар, решетки радиатора и нижних карманов обвеса. В кузове седан “Искра” выглядит спортивно подтянутой, хотя спорткаром её не назовешь.

Погрузимся в детали Дизайн – это, конечно, хорошо, но давайте разберемся глубже. Разработка “Искры” велась почти пять лет, начавшись с участием инженеров Renault, а последние этапы завершали отечественные специалисты. Поэтому дизайн – это своего рода “сборная солянка” от различных французских моделей. В основе – платформа CMF-B-LS от “Логан 3”, переименованная после ухода Renault в XJO. Около 75% деталей заменены на более доступные российские, китайские и иранские компоненты.

Честно говоря, LADA Iskra кажется не меньше “Весты”, хотя по паспортным данным она уступает по ширине кузова. Но есть хитрость – выставочный экземпляр обули в колеса R16, тогда как штатные у “Искры” будут R15. Это отличный трюк для высокого водителя и пассажиров, что делает посадку в салон удобнее, чем в “Весту” или “Гранту”.

Места для рослого водителя под метр девяносто и пассажира вполне хватает. Но если рост больше, то пассажир на заднем сидении будет упираться коленями в острые винты крепления водительского кресла. Они прощупываются под поролоном, острые и травмоопасные, особенно при резком торможении.

Разработчики увеличили клиренс до 170 мм, что для седана с колесной базой 2,64 м – значительное достижение. Они постарались выровнять днище, убрав все выступающие узлы коробки, выхлопной системы, и спрятали задний мост. Если заглянуть под днище, поверхность почти плоская, только пара плоских пластиковых пыльников рядом с бензобаком и стальной лист защиты картера мотора.

Первые впечатления Хотя любителям загородных поездок лучше подождать LADA Iskra в кузове универсал или кросс-универсал, которые обещают запустить после начала продаж седанов в марте 2025 года. Цена этих моделей ожидается около 1,5 млн рублей.

Что внутри? Салон из жесткого серого пластика, даже на дверных картах. Но отделка сидений – тканевая и качественная, как на “Логанах” и “Дастерах”. Торпедо гремит, если по нему хлопнуть, собрано из комплектующих Vesta. В базовой комплектации уже есть ABS и система стабилизации. Управление физическими кнопками под небольшим экраном мультимедиа. Более серьезных ассистентов водителя в Iskra нет, хотя по первоначальному проекту были. В качестве бонуса – два парктроника и, возможно, камера заднего вида.

Климат-контроля нет, но есть кондиционер, вентиляция, подогрев стекол и сидений. Дисплей мультимедиа – допотопный, 7 дюймов, годится только для навигатора. Обещают заменить на более современный с диагональю до 9 дюймов.

Перспективы Двигатели – старые логановские 1,6 л: один на 90 л.с. (восьмиклапанник), другой на 106 л.с. (шестнадцатиклапанный). Коробка – либо ВАЗовская на 5 ступеней, либо китайская на 6. Готовится установка вариатора CVT WLY.

Реальная цена LADA Iskra – не меньше 1,2 млн рублей. Есть информация о возможных закупках для бюджетных организаций, для частников цена может изменяться в зависимости от объемов продаж.

На мой взгляд, за такую сумму – автомобиль достойный. Если качество сборки будет на уровне, “Искра” сможет завоевать сердца российских автолюбителей. “Гранта” уже устарела, а “Искра” – это шаг вперед. При этом стоимость фактически не отличается от “Гранты”. Повторюсь, автомобиль за такую сумму более чем адекватный!

Top