В 2021 году Lada Granta, занявшая второе место по популярности среди автомобилей в России, получила обновление в виде нового базового двигателя. Несмотря на то, что новый двигатель сохранил объём 1,6 литра и прибавил всего 3 лошадиные силы, это обновление несёт важные изменения. Давайте разберёмся, что же изменилось и зачем.
Мотор действительно новый, и это имеет значение
Ранее базовым двигателем для Granta был 8-клапанный мотор ВАЗ-11186. Новый двигатель, получивший индекс ВАЗ-11182, впервые появился на обновлённом Largus. В отличие от предыдущей версии, использовавшей адаптированный под Евро-5 двигатель ВАЗ-11189, Granta сразу получила новый мотор ВАЗ-11182.
Что изменилось?
От старого двигателя остался только блок цилиндров. В обновлённом моторе появились:
- Новый облегчённый коленвал и короткие шатуны от двигателя Весты объёмом 1,8 литра
- Поршни с выемками от мотора ВАЗ-11189, предотвращающие загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ
- Более сложные маслосъёмные кольца для уменьшения расхода масла
- Увеличенная степень сжатия с 10,3:1 до 10,5:1, хотя по-прежнему допускается использование 92-го бензина
- Новые свечи зажигания и дроссельный блок
Главным изменением в головке блока стало отсутствие регулировочных шайб клапанов, благодаря чему частая регулировка больше не требуется. Теперь регламент ТО включает процедуру регулировки раз в 90 тыс. км, что потребует разборки головки и замены изношенных толкателей.
Надёжность и долговечность
У нового двигателя есть некоторые потенциально слабые места, такие как более тонкие опоры коленвала и узкие кулачки распредвала. Тем не менее, АвтоВАЗ заявляет о ресурсе двигателя до 200 тыс. километров, что превышает прежний показатель в 160 тыс. километров.
Почему не увеличили мощность?
Основная причина заключается в налоговых правилах. В России автомобили с мощностью двигателя более 90 л.с. облагаются акцизами. Например, 100-сильный вариант обошёлся бы на 5300 рублей дороже, чем 90-сильный, что стало важным фактором для производителя.
Производительность
Крутящий момент нового двигателя немного увеличился – с 140 до 143 Нм. Однако главное изменение – это улучшение тяги на низких оборотах: на 1000 об/мин двигатель ВАЗ-11182 развивает 112 Нм против прежних 103 Нм, что значительно улучшает динамику на малых скоростях.
С новым мотором Granta едет… отлично!
Первое, что заметно – это тишина на холостых оборотах. Новый двигатель работает на 750 об/мин вместо прежних 850, почти без вибраций. Машина легко стартует с места и разгоняется плавно и уверенно. Переключение передач стало менее критичным: можно спокойно трогаться со второй передачи или тянуться в пробке на третьей.
Хотя двигатель не предназначен для азартной езды и лучше всего работает на низких оборотах, в городских условиях он демонстрирует отличную эластичность. Даже на трассе Granta с этим мотором уверенно поддерживает скорость до 130 км/ч и позволяет совершать обгоны при разумной осторожности.
Единственным недостатком остаётся шум трансмиссии. Коробка передач гудит при разгоне и сбросе газа, что может раздражать, хотя в целом механизм переключения работает хорошо и надёжно.
Заключение
Обновление двигателя для Lada Granta принесло значительные улучшения в надёжности и динамике автомобиля. Несмотря на незначительное увеличение мощности, новый двигатель предлагает лучшую производительность на низких оборотах и экономичность. Это делает Lada Granta с мотором ВАЗ-11182 отличным выбором для тех, кто ищет надёжный и экономичный автомобиль для повседневного использования.